Я выжидал, когда утихнет буря, связанная с этим фильмом. Терпел, когда во мне уляжется несовпадение двух точек зрения на две части «Темного рыцаря». Конечно, я еще немного ленился, но это не в счет. Теоретически я мог бы написать свой отзыв и раньше, через несколько дней после премьеры в кинотеатрах, но мне захотелось выждать тот момент времени, в котором я смогу немного абстрагироваться от всемирной истерии и высказать свою точку зрения на это кино.

Нолан, создавший такой безумный психологический триллер, как «Помни», Нолан, рассказывающий об удивительной истории двух друзей-иллюзионистов в картине «Престиж», Кристофер Нолан, снявший «Начало» и крепко-накрепко закрепившийся в моем сознании своей потрясающей по красоте идеей… Я не наблюдаю тебя в «Возрождении легенды». Я не чувствую, что это кино снял Кристофер Джонатан Джеймс Нолан. Может быть, период съемки качественных, по-настоящему крутых фильмов у Нолана немного затянулся? Я не знаю.

Мне не приглянулся сценарий этой части. «Возрождение легенды» нацелено на завершение саги о Бэтмене в исполнении Нолана, но конечный итог смотрится совсем неубедительно. Какой замысловатый сюжет был в «Темном рыцаре»! Кровь в моих венах «прилетала» к трясущимся органам чувств, когда действие захватывало до дрожи, до оцепенения! Здесь я почувствовал себя немного обманутым, ведь кино рассказало мне просто еще одну историю о том, как Бэтмен преодолел очередные препятствия на пути к высшей цели спасти Готэм-сити.

Откровенно провалился монтаж. Сцены протекают крайне быстро, действия прерываются и начинаются снова. Полгода для героев фильма — как десять минут для зрителя. Зачем было так гнать? Ощущение времени выбивается из-под ног, и это не очень приятно. Вот с музыкой все прекрасно. За рулем Ханс Циммер, а он просто не умеет делать плохо, на мой взгляд. А как из меня пытались выдавить скупую мужскую слезу! Такой шаблонный хэппи-энд к концу вырисовывается, что аж тошно.

  • Кристиана Бэйла показали как выросшего из-под опеки плачущего дедушки-дворецкого детектива-сиротку, который готов рисковать жизнь ради спасения города. Хотелось закричать «Мистер Уэйн, где ваши эмоции? Где осознание своей беспомощности в полной мере в тюрьме? Где развитие персонажа? Где осмысление своих ошибок?» Нет. Нам просто показывают новые чудеса техники и элементы геройства персонажа.
  • Энн Хэтэуэй — вставшая к концу фильма на путь истинный воровка-обманщица, отменно влилась в роль Женщины-Кошки. Это было очень заметно в ее игре.
  • Джозеф Гордон-Левитт мне лично импонирует, как приятный актер, но в контексте этого кино он немного надоедал за время фильма (думаю, он занимал экранного времени больше, чем на самом деле заслуживает его герой).
  • Том Харди. Черт, а Бейн-то отменный. До Джокера далеко, но игра актера была отличной, пусть даже его персонаж действует не всегда логично, но я бедняге с изуродованным лицом, вынужденным носить маску, больше сопереживал, нежели Бэтмену!

Конечно, если рассматривать фильм, забыв о предыдущих историях Нолана о Бэтмене (я думаю, найдутся такие люди, которые именно так его и запомнят, и имя таким зрителям — толпа), фильм отличный. Я бы даже сказал, что он претендует на шедевральность. Но я не могу забыть о драматичной комикс-экранизации «Бэтмен: Начало». Не могу не воспринимать «Возрождение легенды», не проводя параллели с самым мрачным, безысходным, интригующим фильмом в моей жизни — «Темным рыцарем». Не могу не сравнивать шаблонного бедняги Бейна с неподражаемым удивительным Джокером.

После просмотра «Возрождения легенды» в голове остается дикая смесь вопросов и недоумения. На чем Нолан хотел сделать акцент? Какие моменты фильма наполнены смысловой нагрузкой? За что обрезали экранное время персонажей, которых можно было сделать крайне интересными, живыми? Если это экшн, зачем так много псевдофилосовской болтовни? Если это триллер, то отчего он такой предсказуемый?

Мне нравится мистер Нолан, я люблю многих актеров его трилогии о Бэтмене, но надо признать, что слишком много новых персонажей заняли лишнее экранное время (сократили бы фильм на часок-другой, вышло бы лучше). Стремление сделать фильм насыщенным — это хорошо, но зачем пихать множество второстепенных героев, не раскрывая их истории? Это же отвлекает от главных действующих лиц. Мрачная вселенная Бэтмэна из «Темного рыцаря» перестала казаться реальной. Она стала светлее (а вместе с этим также серьезнее и скучнее, что не может радовать). Она стала более комиксной.

Я увидел на экране любимых актеров и послушал прекрасный саундтрек. Я жаждал быть свидетелем возрождения легенды, но, к сожалению, застал лишь ее закат.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.