Моя любимая женщина однажды показала мне список одной из участниц программы книгообмена на Лайфлибе, и мой взор зацепился за эту книжку. Почему? Не знаю. Может быть, сыграла свою роль впечатляющая обложка и подпись «Экранизировано» (ведь мне, как любителю разнообразного кино, интересно почитать книжки, на основе которых снят фильм). В итоге детектив был поглощен примерно за 1,5 недели и с каждым последующим десятком прочитанных страничек вытаскивал из меня разнообразные реакции и мысли.

Я не так часто берусь за чтение детективов (не мой любимый жанр), а этот почему-то решил почитать. Хотя.. детектив ли это в полном смысле этого слова? Детективная интрига, сопровождающая читателя с самых первых страниц книжек этого жанра, здесь полностью отсутствует, т.к. повествование ведется от лица преступника. Уж скорее это триллер (главный вопрос, терзающий мой мозг всю книжку, был «как же поймают этого чувака?»).

Главный герой вызывает поначалу непонимание, позже жуткое отвращение, однако к концу книги к ощущениям прибавляется некоторая доля сочувствия (мы же имеем дело с больным человеком, и автор, не давая ключа к разгадке «недуга» героя, как бы просит читателя иметь это ввиду). История маньяка-убийцы, параллельно работающего в полицейском управлении, чем-то напоминает героя Декстера, он также изворотлив, умен и выходит сухим из воды долгий период времени. Меня ничего очень сильно не зацепило во всей описанной истории (хотя может детективы вообще на это и не нацелены), я ни о чем не задумался, перелистнув последнюю страничку. Я положил книжку на полку и долгое время думал «ну я же прочитал книжку, и сюжет вроде неплохой, и история экранизирована, и такие отзывы авторитетов на обложке, ну почему же мне нечего о ней написать?». А тут и правда не о чем долго писать (да простят меня ценители жанра/автора).

Стэнли Кубрик назвал это произведение «лучшим детективом за всю историю жанра», если верить написанному на обложке, но так ли это на самом деле? Очень неоднозначное заявление.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.