О выходе этой книжке я узнал благодаря своей ненаглядной женщине (несмотря на то, что я давний поклонник творчества этого автора). Оперативно заказав книжечку в интернет-магазине, она оказалась прекрасным дополнением к моему желтому собранию сочинений Паланика. Прочитав данное произведение примерно за неделю, я закрыл книжку, сел на стул и потратил немалое количество времени, пытаясь собраться с мыслями, которые разбежались во все стороны после довольно-таки сумбурных впечатлений.

То ли я стал старше и мои взгляды на мир сильно изменились по сравнению с тем временем, когда я только познакомился с творчеством Паланика, то ли он сам стал старше и его язык стал более адаптивным к современному миру, то ли что-то еще, но я очень сильно разочаровался в авторе. То ли Паланик реально сдувается, то ли просто его фирменные штучки и стиль не эволюционируют. Я не знаю, в чем тут дело, честное слово. Мне было обидно и грустно после прочтения этой книжки.

То ли дело был «Пигмей» — тут Паланик смело взялся за новую форму подачи материала, и какая вышла книжка, а тут… Зачем вообще было браться писать что-то вроде киноромана, а потом взять и ограничить повествование незаконченными сценарными зарисовками? Сатира вставлена не к месту, завязка сюжетной интриги прозрачная, местами банальная, в общем книжка вялая и тягомотная. К тому же на каждой странице идет нагромождение малоизвестных лиц мира кино и театра, смысл упоминания которых в таком диком количестве так и остался для меня загадкой. У Паланика довольно неплохо получаются короткие повести/рассказы. Убрать бесконечные перечисления и повторы, а также необъяснимые вставки из теоретических сценариев — получился бы прелестный лаконичный, не лишенный смысла рассказ. Что пошло не так?

Книга уже не настолько контркультурна, как «Удушье» и «Уцелевший», автор стал более мягким, более спокойным что ли. В результате произведение теряет остроту и привлекательность. И очень, очень разочаровывает…

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.