Нечто неуловимое по-прежнему тянет меня к произведениям японских авторов. Что-то непостижимое, но определенно прекрасное. Не так давно, вместе с произведением «Hardboiled. Hard Luck» я взял в библиотеке и эту маленькую дебютную книжку Есимоты, о которой долгое время после прочтения не мог ничего написать. Но наступила пора возможностей, так что я решил, наконец, уделить этой повести несколько слов.

Есть книги, которые листаешь и ничего внутри не шевелится, не заставляет поглубже вникнуть в суть написанного. Также есть книги, каждую страничку которых проглядываешь глазами по несколько раз, пытаясь уловить тайны между строк. «Кухня» не относится ни к первым, ни ко вторым. Она особенная. Книжка умиротворяет дыхание и помогает чуточку легче взглянуть на мир вокруг. Эта книжка живая и откровенная. Одновременно отталкивающая и притягивающая к себе. Я получил свою чашу удовольствия во время прочтения каждой странички.

Понравились милые, проникновенные пассажи на тему кухни — после них захотелось пройти босиком на кухню, прилечь на уютный диванчик и продолжать чтение только там. Не очень понравилась некоторая мешанина, особенно в самой повести «Кухня» (в «Тени при лунном свете» все более чем четко, ибо коротко). Тут наблюдается такой разнообразный спектр различных состояний (грусть, надежда, успокоение, отчаяние, любовь, смерть), но что приводит героев ко всему этому, упоминается как-то очень прозрачно.

В общем, эта книга не даст ответы на фундаментальные вопросы, не перевернет мироощущение и не изменит жизнь. Хотя, может быть, я прочитал ее не в тот момент своей жизни. Думаю, прочти я ее в моменты глубокого чувства одиночества — и мягкая японская лиричность, приправленная искренностью и трагикомичностью, непременно бы согрела мое эмоциональное Я

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.