Если бы мне сказали, что сегодня вечером я попаду на предпремьерный показ нового Терминатора (фильма, которого я не особенно и ждал), я бы не поверил. Однако это случилось и теперь меня буквально раздирают на части восторг и сожаление от разнообразных составляющих этого кинотворения. Тем не менее «Генезис» в большей степени разочаровывает, нежели наоборот. Фанатам остается лишь малая частица умиления и легкой ностальгии в отношении первых двух фильмов о роботе T-800.

Постер

Первые две истории о Терминаторе от Джеймса Кэмерона — классика. В наше время отношение к таким фильмам весьма пренебрежительное, поскольку в умах людей желание иметь много грязных зеленых бумажек обогатиться за счет бренда стоит на первом месте, а все остальное отбрасывается в сторону. За примерами далеко ходить не надо — та же новая реинкарнация Юрского периода, пребывая в прокате всего лишь месяц, уже принесла киностудиям почти 10-кратную прибыль! Впрочем, встречаются и качественные перезапуски — взять хотя бы нового Безумного Макса. Предполагаю, что во многом успех «Дороги ярости» обусловлен в т.ч. и тем, что в кресле режиссера остался Джордж Миллер, создатель оригинальной трилогии с Мэлом Гибсоном. Потому и получился старый, «добрый» Макс. А вот с «Генезисом» не вышло старого доброго — режиссировать новую часть взялся Алан Тейлор, ярый сериальный маньяк (на его счету эпизоды «Секса в большом городе», «Клана Сопрано», «Остаться в живых», «Игры престолов» и многих других менее известных в России сериалов), засветившийся в кино лишь недавно, сняв сиквел «Тора». Мог ли этот человек снять достойную часть Терминатора, отдав дань уважения классике? Мог. Во всяком случае, я хочу в это верить. Просто что-то где-то не сошлось и когда с неба падала звезда, мистер Тейлор, вместо того чтобы загадать судьбоносное может быть желание снять по-настоящему крутое кино, просто закрыл окно и лег спать.

Надо отметить, что один из самых мощных спойлеров к фильму присутствует уже непосредственно в трейлере. Не увидеть рекламный ролик не мог только совсем уж ленивый человек, так что многим вполне очевидно может быть скучно. Сюжет фильма лихо закручен, придется напрячь голову, чтобы сложить цельную картинку временных парадоксов главных героев. Тем, кому не впервой распутывать timey-wimey клубок, будет значительно проще. Ну а если вы с легкостью поняли временные перипетии в «Интерстелларе» с первого раза без помощи поисковика, разобраться в путешествиях «Генезиса» вообще не составит никакого труда. Пересказывать сюжет нового Терминатора я ни в коем случае не буду, дабы не портить впечатления. Труд сценаристов в данном случае достоин того, чтобы увидеть его результат на экране, а не в тексте. Скажу лишь, что история все же имеет ряд белых пятен, ответы на которые лично я не нашел. Не знаю, в кого кидать камень, в режиссера или в сценаристов, но все-таки склоняюсь больше к режиссеру — в конце концов его задумка легла в основу, сценаристы лишь дали ей воплощение.

Слоган фильма — «судьба переписана». Это действительно так, вот только отсылки к творениям Кэмерона по-прежнему с нами: три панка, у которых Арни хочет отнять одежду, водитель грузовика, сверкающий пятками после перемещения Терминатора во времени и т.д. Ярые фанаты подметят пару десятков мелких и крупных эпизодов под «соусом» 2015 года. Особенно первые 40-50 минут наполнены этими моментами, это позволяет расслабиться и подумать, что вот он, еще один шикарный ремейк. Но радоваться рано. Где-то к середине хронометража «Генезис» начинает впадать в ступор и катиться вниз. Это происходит по ряду причин. Во-первых, сценарные ходы, как я уже написал, мотивируют включать мозги, действие в этот период вовсе не теряет драйва — вы сидите, обхватываете голову руками, спрашиваете у пустоты «да как это так произошло?» или «откуда взялся этот парень?», а на экране мелькают взрывы, летают головы разных моделей Терминаторов и тот самый парень бежит появляется в двух местах одновременно, что в свою очередь рождает новую порцию вопросов. Во-вторых, в отличие от Кэмерона, мистер Тейлор решил отказаться в своем творении от атмосферности. Помните, как Сара Коннор с маленьким Джоном постоянно испытывали испуг, у нее было непрекращающееся чувство угрозы, ощущение будто сейчас она умрет и все, миру конец? В «Генезисе» этот элемент напрочь отсутствует, это как минимум настораживает, ведь фильм все-таки о предстоящем Апокалипсисе! Эпизоды, где кажется, что кто-то из главных героев может погибнуть, быстро приходят к радостному финалу (спасибо оператору и/или монтажеру, что не показали нам пони, какающих радугой от счастья). Раз за разом этот ход повторяется, в конце концов начинает бесить.

Конечно же, новый Терминатор был бы совершенно никчемный, если бы не Арни. В 67 лет седовласый Т-800 очень даже неплохо смотрится в кадре, держит удар и отвечает за юмор (которому тут не так много, потому что он — спойлер! — сконцентрирован на неумении робота улыбаться). Джай Кортни в роли Кайла Риза абсолютно никудышный, ему не веришь, не сопереживаешь, к нему относишься просто никак. Ему говорят, что он скоро умрет — ноль эмоций. Он вроде как долгие годы влюблен в Сару Коннор — ноль намеков. Спасибо, чувак, что ты не окончил школу Кристен Стюарт и держал свой рот на замке. Совсем другое дело — Эмилия Кларк, которая отлично смотрится в роли Зены с пушкой. Вот как раз ей отсутствие эмоций дается непросто, ее Дейнерис так и рвется наружу.

Безусловно, новый Терминатор на голову выше третьего и четвертого фильма (к слову, задумка Тейлора в том, чтобы напрочь игнорировать события этих частей, вполне себя оправдывает). И лишь поэтому не хочется провозглашать однозначный провал «Генезиса» и называть его плохим продолжением. Однако стоит признать, что кино получилось довольно-таки среднее, проходное по сути своей. Типовой громкий блокбастер жаркого лета. Вкладываться в грандиозный пиар фильма, на мой взгляд, не было никакого смысла. Для чего пиарили интервью с Кэмероном? Зачем сняли ролик с розыгрышами Арни посетителей музея? Бессмысленный PR, традиционное «I’ll be back» от старого, но еще полезного Шварценеггера. Не шедевр и не пустышка. Что может быть хуже посредственного Терминатора? Разве что «Терминатор 6».

Пожалуйста, ребята, не трогайте классику. Хватит переснимать любимые сюжеты с новыми актерами, никчемными сценариями, заправляя перезапуски тонной спецэффектов. Мы уже поняли, что за редким исключением у вас ничего хорошего не получается.

Терминатор: Генезис / Terminator: Genisys (2015): 3 комментария

  1. Гэги про неулыбчивого Арни — это ностальгический укол всем фанатам типа меня. Работают ещё со времен второй серии. Посмотрю в любом случае, каким бы плохим ни был фильм.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.